Неточные совпадения
Видно, и здесь также были святые
люди и укрывались также от
мирских бурь, горя и обольщений.
Всякий человеческий идеал совершенства, благородства, чести, честности, чистоты, света представляется русскому
человеку малоценным, слишком
мирским, средне-культурным.
Когда же познает, что не только он хуже всех
мирских, но и пред всеми
людьми за всех и за вся виноват, за все грехи людские, мировые и единоличные, то тогда лишь цель нашего единения достигнется.
У Гюисманса все шло изнутри. Des Esseintes (псевдоним самого Гюисманса) постепенно потерял вкус ко всем
мирским благам, к современным
людям, к современной литературе, к современному быту, ко всей жизни современного великого города.
Я, отлучая детей моих от бдящего родительского ока, единственное к тому имею побуждение, да приобретут опытности, да познают
человека из его деяний и, наскучив гремлением
мирского жития, да оставят его с радостию; но да имут отишие в гонении и хлеб насущный в скудости.
— И в скитах так же живут, — неохотно отвечал Мосей. — Те же
люди, как и в миру, а только название одно: скит… Другие скитские-то, пожалуй, и похуже будут
мирских. Этак вон сибирские старцы проезжали как-то по зиме… С Москвы они, значит, ехали, от боголюбивых народов, и денег везли с собой уйму.
Все это точно истина, что ты говоришь; в леса
люди бегут, известно, не за тем, чтоб
мирским делом заниматься, а за тем, чтоб душу спасать.
Хотя поток времени унес далеко счастливые дни моей юности, когда имел я счастие быть вашим однокашником, и фортуна поставила вас, достойно возвыся, на слишком высокую, сравнительно со мной, ступень
мирских почестей, но, питая полную уверенность в неизменность вашу во всех благородных чувствованиях и зная вашу полезную, доказанную многими опытами любовь к успехам русской литературы, беру на себя смелость представить на ваш образованный суд сочинение в повествовательном роде одного молодого
человека, воспитанника Московского университета и моего преемника по службе, который желал бы поместить свой труд в одном из петербургских периодических изданий.
Вон тот, — продолжал он, указывая на
человека с недоброю улыбкой, — то Алексей Басманов, отец Федора, а там, подале, Василий Грязной, а вон там отец Левкий, чудовский архимандрит; прости ему господи, не пастырь он церковный, угодник страстей
мирских!
Казалось бы, пчелам нет из этого положения никакого выхода, как это кажется
людям мирским, запутавшимся в тенета общественного миросозерцания.
Мирские власти были ходом жизни приведены к тому положению, что для своего поддержания они должны требовать от всех
людей таких поступков, которые не могут быть исполнены
людьми, исповедующими истинное христианство.
Сидел рядком с ним провожатый его,
человек как будто знакомый мне, с нехорошими такими глазами, выпучены они, словно у рака, и перекатываются из стороны в сторону неказисто, как стеклянные шары. Лицо круглое, жирное, словно блин. Иной раз он объяснял старцевы слова и делал это топорно: идите, говорит, против всех
мирских заповедей, душевного спасения ради. Когда говорит, лицо надувает сердито и фыркает, а голос у него сиповатый и тоже будто знаком. Был там ещё один кривой и спросил он толстого...
У
мирской избы сидел на скамье начальник отряда и некоторые из его офицеров. Кругом толпился народ, а подле самой скамьи стояли сержант и семинарист. Узнав в бледном молодом
человеке, который в изорванной фризовой шинели походил более на нищего, чем на русского офицера, старинного своего знакомца, начальник отряда обнял по-дружески Рославлева и, пожимая ему руку, не мог удержаться от невольного восклицания...
— Вот уж наши ребята из-за рощи показались. Пойдем, Кондратий Пахомыч, в
мирскую избу. Если они в самом деле захватили какого-нибудь подозрительного
человека, так надобно его порядком допросить, а то, пожалуй, у наших молодцов и правый будет виноват: auri est bonus… [по золоту хорош… (лат.)]
«Про Наталью — не спрашивает. И прошлый раз не спросил. Стыдится. Ни о ком не спрашивает.
Мирские. А он — праведник. Его —
люди ищут».
К сожалению, со стороны многих
людей это было то же самое
мирское лукавство, от которого женщина страдает повсюду.
Далее словоохотливая рассказчица распространялась обыкновенно о том, как вообще мертвецы ненавидят живых
людей за то, что последние остаются на земле как бы взамен их и пользуются всеми
мирскими благами и удовольствиями. Она присовокупляла, тут же в доказательство справедливости слов своих, что всем известный кузнец Дрон вскоре после смерти стал являться в селе, пугал всех, и что кума Татьяна сама, своими глазами, видела его раз за барским овином.
Я больно рад, что ты не отказала
Совсем ему; он
человек нам нужный.
Вот видишь ли: деньжонки у него
В запасе есть, а на
мирскую нужду
Он больно скуп, теперь в надежде будет,
Что за тобой приданое большое,
Так и для миру будет тороватей.
Кузьма Захарьич! ведомо тебе,
Что мы всем миром посылали к князю
Димитрию Михайловичу в Пурех
Нижегородцев, выборных
людейИз всех чинов, с великим челобитьем.
Князь Дмитрий наше челобитье принял
И приказал сказать всему народу,
Что ради веры пострадать готов.
У сбора же казны и у раздачи
На жалованье ратным
людям денег
Приговорили кланяться тебе
И звать к
мирскому делу неотступно.
— Это, — говорит, — вы Библии начитались, — а вы Библии-то не читайте. Это англичанам идет: они недоверки и кривотолки. Библия опасна — это
мирская книга.
Человек с аскетическим основанием должен ее избегать.
Старик, потеряв надежду обратить меня на истинный путь, стал смотреть на меня снисходительнее, как на доброго молодого
человека, сына старых друзей его, увлеченного вихрем
мирской суеты.
— Был начётчик, да, видно, вылинял, как старая собака на купцовом дворе. Ты, Егор Петрович, пойми — каково это полсотни-то лет отшагать, чтобы дураком-то себя встретить, это, милый, очень горько! Был, был я начётчиком, учил
людей, не думая, как скворец, бормотал чужое, да вот и разболтал душу свою в
мирской суете, да! И верно некоторые говорят — еретиком становлюсь на склоне дней-то! Мне бы, говорю, время душа спасать, а я будто совсем обезумел.
— Я твое дело все обдумал. Пособить тебе от твоих обязательств — действительно надо, потому что своего русского
человека грешно чужанам выдать, и как тебя избавить — это есть в наших руках, но только есть у нас одна своя
мирская причина, которая здесь к тому не позволяет.
Он сочинил бы замысловатый циркулярчик, с красноречивыми фразами и гуманными взглядами, в таком смысле: «Трезвость, дескать, очень похвальна, и препятствовать ей не следует; но личность
человека священна, и потому делать какие-нибудь обязательные постановления относительно трезвости не дозволяется; вследствие чего, дескать, и предлагается, кому следует, наблюдать за тем, чтобы распространение трезвости совершалось само собою, а не вследствие обязательных
мирских приговоров, стесняющих и насилующих свободную волю
человека».
Успокоив, сколь могла, матушку и укрыв ее на постели одеялом, пошла было гневная Устинья в Парашину светлицу, но, проходя сенями, взглянула в окошко и увидела, что на бревнах в огороде сидит Василий Борисыч… Закипело ретивое… Себя не помня, мигом слетела она с крутой лестницы и, забыв, что скитской девице не след середь бела дня, да еще в
мирском доме, видеться один на один с молодым
человеком, стрелой промчалась двором и вихрем налетела на Василья Борисыча.
Подошел святитель к городу, перевозчики его не приняли, перевезти через реку не восхотели, видя, что с такого убогого
человека взять им нечего, и невидимо
мирским очам на речные струи быстрые распростер чудотворец свою мантию.
Уведали о том
мирские галицкие начальники и послали ратных
людей со всеоружием и огненным боем изыскать отца Варлаама и учеников его…
— Да что же не знаться-то?.. Что ты за тысячник такой?.. Ишь гордыня какая налезла, — говорила Фекла. — Чем Карп Алексеич не
человек? И денег вволю, и начальство его знает. Глянь-ка на него,
человек молодой,
мирским захребетником был, а теперь перед ним всяк шапку ломит.
Когда пали слухи, что Алексей у Патапа Максимыча хорошо пристроился, что осиповский тысячник премного его жалует, сделал даже своим приказчиком,
мирской захребетник задумался. Слышит от
людей, что Трифон Лохматый нову токарню выстроил, лошадей купил и всем прочим по хозяйству справляется. Раза по два на неделе бегает к нему Паранька, говорит, что деньги на расходы Алексей приносил… Разобрало зло писаря пуще прежнего.
— Да что я за баламутница в самом деле? — резко ответила Фленушка. — Что в своей обители иной раз посмеюсь, иной раз песню
мирскую спою?.. Так это, матушка, дома делается, при своих, не у чужих
людей на глазах… Вспомнить бы тебе про себя, как в самой-то тебе молодая кровь еще бродила.
«И в самом деле, православные, — решил голова, — не голых же девок ему малевать, сдадим за мир в рекруты — пущай служит Богу и великому государю: ученые
люди царю надобны — пожертвуем царскому величеству своим
мирским захребетником…»
— Да я, — говорит, — скорей детище свое в куль да в воду, чем за
мирского захребетника замуж отдам!.. В нашем роду бесчестных
людей не бывало, нам с Карпушкой родниться не стать.
Жил старый Трифон Лохматый да Бога благодарил. Тихо жил, смирно, с соседями в любви да в совете; добрая слава шла про него далеко. Обиды от Лохматого никто не видал, каждому
человеку он по силе своей рад был сделать добро. Пуще всего не любил
мирских пересудов. Терпеть не мог, как иной раз дочери, набравшись вестей на супрядках аль у колодца, зачнут языками косточки кому-нибудь перемывать.
В церковь только те сорок
человек пришли, иные ж в бесчинных игрищах и в
мирской суете пребывали.
— Еще не решено, буду аль не буду я служить у Патапа Максимыча, — ответил Василий Борисыч. — А и то сказать, матушка, разве, будучи при
мирских делах, в церкви Божией
люди не служат? Много тому видим примеров — Рахмановых взять, Громовых. Разве не послужили Господу?
Христианское учение не знает таких молитв. Оно учит тому, что молитва необходима не как средство избавления от
мирских бедствий и приобретения
мирских благ, а как средство укрепления
человека в добрых мыслях.
Благо для
человека переносить несчастья этой земной жизни, ибо это влечет его в священное уединение его сердца, где он находит себя как бы изгнанником из своей родной земли и обязанным не доверяться никаким
мирским радостям.
Путь к единению
человек узнаёт так же легко, как мы узнаём проход, проложенный досками через трясину. Только сверни прочь с пути — и завязнешь в трясине
мирской суеты, раздора и злобы.
Только перенеси
человек смысл своей жизни из достижения внешних благ в служение отцу, и нет уже для такого
человека разницы между тем, что в
мирской жизни называется счастием или несчастием.
А еще легче, когда мы отрекаемся от себя; а еще легче, когда мы несем крест этот на каждый час, как учит Христос; а еще и еще легче, если мы забываем себя в работе духовной, как
люди забывают себя в работах
мирских.
Когда же ты освободишься от всяких
мирских желаний и печалей и перестанешь нуждаться в том, чтобы
люди служили тебе своей жизнью или смертью?
Как скоро тебе придется умереть! А всё еще ты не можешь освободиться от притворства и страстей, не можешь отстать от предрассудка считать, что
мирское внешнее может вредить
человеку, не можешь сделаться кротким со всяким.
Не один Христос, но все мудрецы мира, и брамины, и буддисты, и таосисты, и мудрецы греческие, учили тому, что разумным
людям надо не злом, а добром платить за зло. Но те
люди, которые сами живут насилием, говорят, что этого нельзя, что от этого жизнь будет не лучше, а хуже. И они правы для себя, но не для насилуемых. В
мирском отношении для них действительно будет хуже, но для всех будет лучше.
Я должен поступать так, как я думаю, а не так, как думают
люди. Правило это одинаково необходимо как в повседневной, так и в умственной жизни. Правило это трудно, потому что всегда встретишь таких
людей, которые думают, что они знают твои обязанности лучше, чем ты сам. В мире легко жить согласно
мирскому мнению, а в одиночестве легко следовать своему собственному; но счастлив тот
человек, который среди толпы живет так, как он в своем уединении решил, что надо жить
человеку.
Это все было для него дело постороннее, чуждое,
мирское; он знал только, что к нему пришли два
человека просить гостеприимства, и радушно предложил им все, что мог, как предложил бы каждому, кто пришел бы к нему за этим.
— Да я что ж, батюшко, — я
человек мирской — куды мир, туды, знамо дело, и я.
— В чем? И сам не знаю, ваше сиятельство! — вздохнул и развел руками философ. — Но вы, как и я же, успели уже, вероятно, заметить, что здесь все как будто в чем-то виноваты пред вашим сиятельством; ну, а я
человек мирской и вместе со всеми инстинктивно чувствую себя тем же и говорю: «виноват!» Я только, ваше сиятельство, более откровенен, чем другие.
А когда и его отуманила
мирская слава, когда и он охладел к святоотеческой вере и поступил на неправду в торговых делах, тогда хоть и с самыми великими
людьми мира сего водился, но исчез, яко дым, и богатства его, как песок, бурей вздымаемый, рассеялись…
К мирскому-то
человеку по одному ведь только бесу сатана приставляет; а к приявшему ангельский образ — по десяти.
— Оба они
люди мирские, иночества на них не возложено.